Очень часто на просторах интернета в статьях мелькает формулировка “перегрев двигателя” и в следствии этого повышенный расход моторного масла, потеря мощности и другие неприятные последствия. Многие могут возразить, что у них двигатель не перегревался, так как стрелка температуры охлаждающей жидкости не заходила в «красную зону». Однако, мало кто знает, что показания стрелки температуры охлаждающей жидкости “задемпфированы”, то есть когда стрелка выходит на позицию рабочего режима, она перестает реагировать на колебания, пока они не превышают некоторую дельту.

Естественно, что перегрев ДВС возникает из-за неисправной системы охлаждения и это может быть связано с неисправностью:

 — забитые соты радиатора охлаждения

— термостат

 — водяной насос(помпа)

 — крышка расширительного бачка

 — механическое повреждение патрубков ОЖ

 — некачественный ремонт ДВС

Перегрев двигателя ведет не только к увеличению вероятности задиров, но и к угару масла, закоксовке и даже к детонации смеси. Одна из самых распространенных причин перегрева — это забитые радиаторы охлаждения.

Любой современный автомобиль оснащён несколькими радиаторами. В машинах низшего ценового сегмента их два-три, более дорогие модели помимо радиатора охлаждения двигателя, конденсатора кондиционера и радиатора «печки» снабжаются всевозможными дополнительными теплообменниками – гидроусилителя руля, интеркулера, автоматической коробки передач. Принцип работы у всех этих устройств одинаков: проходящий через «соты» поток воздуха охлаждает радиатор и забирает с собой лишнее тепло.

Эксплуатация машины в наших условиях неизменно приводит к одному и тому же результату: зимой это дорожная жижа, сдобренная песком, мелкими камнями и солью, весной и летом тополиный пух и пыльца наглухо забивает «соты» радиаторов и почти полностью перекрывает поток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В тёплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и двигатель работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестаёт качественно охлаждать салон.

 Поэтому самый простой способ предотвратить перегрев двигателя — это периодическая мойка радиаторов охлаждения.

Чистые радиаторы автомобиля – залог эффективной работы ДВС, системы охлаждения двигателя и климатической системы.